Материалы выпуска
Коллекционные экземпляры Экспертиза Ювелирный расклад Инструменты Смартфоны и фаблеты продолжают завоевывать пермский рынок Рынок Автомобили. Индивидуальный заезд Рынок Интерьер в цене Инструменты
Рынок
Материалы выпуска
Смартфоны и фаблеты продолжают завоевывать пермский рынок
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Автор: Катерина Заякина
Жители региона чаще выбирают фаблеты вместо планшетов, а смартфоны — вместо компактных фотоаппаратов. Реализация планшетов в Перми сократилась почти на четверть, примерно на столько же увеличилась реализация смартфонов.

Эксперты рынка гаджетов констатируют: смартфон стал основным устройством для решения повседневных задач – общения, выхода в интернет, совершения покупок. Жители Перми все чаще выбирают «умный» телефон, обладающий всеми необходимыми функциями, и отказываются от приобретения ряда других гаджетов – электронных книг, ноутбуков, планшетов – их продажи в городе сокращаются.

«По итогам 2016 года сегмент планшетных компьютеров уменьшился на 30%, до почти 40 тыс. проданных устройств. Оборот от реализации планшетов в городе сократился примерно на 26% до 340 млн рублей, что мы связываем, прежде всего, с ростом популярности фаблетов. Также под влиянием смартфонов с качественными фото- и видеокамерами упали продажи компактных фотоаппаратов – их популярность снизилась на 50%», — говорит представитель компании «Связной» Сергей Тихонов.

«По результатам продаж 2016 года по отношению к 2015 году на территории Уральского федерального округа рынок сотовых телефонов и смартфонов в денежном выражении показал рост на 24%. Очевидно, что российский рынок сотовых телефонов и смартфонов стабилизуется, прежде всего, за счёт увеличения продаж последних. Так, доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов за 2016 год по отношению к 2015 году выросла с 67% до 72% в натуральном выражении и в денежном — с 92% до 95%. По подсчётам аналитиков, рынок смартфонов продемонстрировал рост на 5% в количественном выражении и на 28% в денежном выражении», — прокомментировал результаты работы управляющий Уральским филиалом «Евросети» Алексей Пятилетов.

Исходя из приведённых данных, можно утверждать, что рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться. Тем не менее, покупатель ещё не пришёл в себя от длительного кризиса, и рациональный подход к потребительской корзине продолжает доминировать, прежде всего, за счёт выбора наиболее выгодного предложения по соотношению цены и качества. Тенденция положительной динамики продаж смартфонов обусловлена в том числе увеличением доли устройств, приобретаемых в кредит.

Если в 2015 году политика банков в отношении потребительского кредитования была сдержанной, и банки неохотно выдавали населению заемные средства, то в 2016 году ситуация изменилась, и количество кредитов заметно возросло. Лояльная политика банков позволила населению приобретать более дорогие модели телефонов, что сказывается на продолжающемся росте средней цены. Ритейлеры, в свою очередь, предлагают покупателям ряд кредитных продуктов с максимальной выгодой. «В частности, беспроцентные рассрочки послужили сильнейшим толчком для всего рынка, что в большей мере вызвало рост средней цены смартфона — она выросла на 21% и составила 12 000 рублей», — добавил А. Пятилетов.

Директор по закупкам электронного дискаунтера «Ситилинк» Павел Комаров:

В большинстве случаев стоимость устройств снижается, при этом средняя стоимость гаджетов растет. Эксперты рынка связывают эту тенденцию с постепенным переходом потребителей в более высокую ценовую категорию.

Большинство электроники, представленной на российском рынке, это импортная продукция. Поэтому резкое падение рубля в конце 2014 — начале 2015 годов сильно сказалось на ценах устройств. В следствии, говорят эксперты, рынок сильно просел. По итогам продаж в 2015 году почти все сегменты рынка сократили свои объемы в штуках.

Изменилось и потребительское поведение. Произошло смещение спроса в сторону более дешевых товаров. Сейчас потребитель хочет покупать современные и модные гаджеты, но не готов отдавать за них отдавать большие деньги. В результате участники рынка наблюдают рост популярности китайских производителей, которые за два года увеличили свою долю в общем объеме продаж. На наш взгляд, рост популярности связан с работой китайских производителей над дизайном. Они максимально приблизили внешний вид смарт-техники к популярным брендовым моделям, которые задают основные модные тренды. За небольшие деньги потребитель получает внешний вид топового смартфона. Двумя годами ранее потребители покупали дорогостоящие оригиналы в кредит и реже обновляли парк смарт-техники. Теперь магазины стремятся к расширению ассортимента среднего ценового сегмента, чтобы удовлетворить запросы максимального числа потребителей.

Мода на гаджеты не прошла, потребители откладывали обновление технопарка — они не являются предметами первой необходимости. При этом рынок гаджетов – это не fashion. В этом сегменте мода не столь изменчива, и несколько месяцев – не срок для кардинальных изменений спроса. Сейчас на подъеме такие категории, как носимая электроника, устройства виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), разнообразные дроны, Интернет вещей. По-прежнему самыми популярными гаджетами остаются смартфоны и разнообразные мобильные компьютеры (ноутбуки, планшеты, устройства 2 в 1 и 3 в 1).

Мы считаем, что если в течение 2017 года не произойдет новых социально-экономических потрясений, то рынок гаджетов по итогам года покажет неплохую динамику в денежном выражении. Мы ожидаем активный рост популярности устройств игрового сегмента. Несомненно, будут развиваться технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). И, естественно, все больше и больше «вещей» вокруг нас получат «умные» функции. Это и носимая электроника, и «умный дом», и «умные автомобили».

Топ-5 модных гаджетов

 1. Смартфон

2. Смарт-часы

3. Очки VR

4. Электронный транспорт (гироскутер)

5. Дрон