Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Гостиничный рынок Прикамья развивается не в ту сторону
Материалы выпуска
Где отдохнуть дождливым летом 2017-го? Рынок Гостиничный рынок Прикамья развивается не в ту сторону Экспертиза Время пермского гостя Инструменты
Экспертиза Пермский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Гостиничный рынок Прикамья развивается не в ту сторону
Общая экономическая ситуация диктует свои правила для развития бизнеса в регионах. Большинство экспертов сходятся во мнении, гостиничный бизнес в Прикамье взял курс на выживание.

«Сейчас уже недостаточно носить громкое имя и полагать, что весь поток гостей и туристов будет выбирать наш отель, - рассказала РБК+ генеральный менеджер Hilton Garden Inn Perm Ксения Цыпуштанова. - Мы стали более гибкими в отношении наших гостей, чем десять лет назад и, безусловно, применяем различные инструменты, чтобы гости оставались к нам лояльными».

Основным клиентом гостиниц были и остаются бизнесмены и сотрудники компаний, приезжающие в Пермь в командировку. Как отмечают эксперты отрасли, тенденция сегодняшнего дня такова, что работодатели сокращают командировочные расходы своих сотрудников. Стоимость суточного проживания разнится от компании к компании, но, если раньше эта цифра росла или хотя бы сохранялась из года в год, то с 2015 года она ежегодно теряет как минимум 5%.

Представители сразу нескольких отелей Перми заявили РБК Пермь о снижении числа постояльцев. Как предполагают представители гостиничного бизнеса, «командировочные» переехали из отелей в съемные квартиры и дома.

«Сегодня рынок посуточной аренды квартир предлагает множество дополнительных услуг. Таких, как, например, ежедневный клининг, возможность пользоваться кухней и всей необходимой бытовой техникой, включенная в стоимость аренды. Гостиничный рынок в нашем регионе определенно не развивается в лучшую сторону» - отмечает генеральный директор гостиницы «Жемчужина» Светлана Нехаева

По словам экспертов рынка, заполняемость от 60% позволяет бизнесу окупаться. «60-70% - это идеальная наполняемость отеля, - считает Светлана Нехаева. - Жемчужине удается держать планку. Как правило, отели высокого уровня сохраняют своего гостя даже в кризисное для отрасли время. В любом случае, таких отелей немного, всего пара-тройка в городе. При этом, важно отметить, что при прежней наполняемости отелей, средняя стоимость проживания падает».

Сохранение заполняемости отеля отмечает и генеральный менеджер Hilton Garden Inn Perm Ксения Цыпуштанова: «Заполняемость в отеле хорошая вне зависимости от сезона. Это связано, прежде всего, со спецификой промышленного города, где всегда наблюдается бизнес-активность. Кроме того, в городе присутствует большое количество международных компаний и их представительств, сотрудники которых в рамках корпоративных договоров выбирают наш отель».

Говоря о гостиничной отрасли в целом, эксперты сходятся во мнении, что в Прикамье можно наблюдать состояние затишья. В последнее время открываются локальные отели с маленьким номерным фондом. Такие отели достаточно быстро окупаются, не требуют больших инвестиций и прочих выплат держателю бренда, которые предполагаются в сетевых отелях. Однако и здесь эксперты отмечают отрицательные моменты – представители международных компаний, а также иностранные гости, как правило, останавливают свой выбор на сетевых отелях и знакомых брендах. Поэтому локальные отели могут теряют такую категорию гостей. Тем не менее, их ориентиром являются индивидуальные гости с невысокими лимитами, которые хотят получить достойный сервис за разумный бюджет. Если локация такого отеля, а также перечень предоставляемых услуг привлекает гостей, то локальный отель будет процветать. В ближайшее время на Пермском рынке не планируется открытие международного отеля, так как затраты очень высоки.

Руководители отелей отмечают, что сегодня привлекать новых клиентов и удерживать существующих помогают не маркетинговые ухищрения, а традиционное высокое качество услуг и разумный ценник. «Никаких новых инструментов нет, - сообщает Светлана Нехаева. – Работает только лояльность наших клиентов и уровень сервиса. Думаю, благодаря именно этому нам удалось увеличить оценку отеля на booking.com более, чем на балл, с 7,5 до 8,8».

Как мы уже писали ранее, на продажу в Пермском крае выставлено сразу несколько вариантов готового бизнеса в гостиничной отрасли.
В регионе на продажу выставлены заведения разного уровня: от хостелов до отелей «с историей». Бизнесмены сходятся в одном — работать становится все тяжелее.

К примеру, на продажу выставлен отель в районе «Велты» (ООО «Резиденция»). «В отеле 24 номера различной ценовой категории. Заполняемость отеля 60-70%», — говорится в объявлении. Готовый бизнес собственник оценивает в 25,5 млн рублей. Отель расположен близ пермского бассейна «Кама». В марте на продажу в Перми также был выставлен отель «Спорт», расположенный на улице Куйбышева в самом центре Перми. На продажу выставлен и один из пермских хостелов. Он рассчитан на 40 постояльцев.